Господин Кочак подал голос
18 февраля 2004 года
В разрушении “Трансвааля” господин Кочак нашел главного виновника — московский снег. По его словам, на крыше находился трехметровый слой несчищавшегося снега, в то время как она рассчитана на полтора метра. Правда, мерить толщину снега, сидя в Турции, сложновато, и турецкий коммерсант намерен вылететь в Россию, чтобы разобраться в причинах трагедии. Впрочем, решение несколько запоздалое, как и его версия случившегося. Более сильным выглядит другой аргумент Кочака: он оказался не только стройподрядчиком, но и инвестором комплекса, сообщив, что вложил в него 14 млн. долл. “Я бы не стал рубить сук, на котором сижу”, — заявил бизнесмен.
Турецкая пресса полна версий относительно причин трагедии в Ясеневе, но со специфическим уклоном: ответственность турецких строителей не должна считаться главной. Слишком уж негативными могут быть последствия московских событий для турецкого строительного бизнеса в России. А его масштабы таковы: $13 млрд. инвестиций за последние 16 лет, 712 осуществленных проектов, реализованных 145 турецкими компаниями. Это составляет 35% объема всех зарубежных строительных подрядов Турции. Если Россия сейчас “сменит ориентацию”, для Турции это грозит крупным экономическим кризисом. Притом что пару лет назад эта страна уже пережила сильный экономический спад, из которого только-только выкарабкалась.
Московский Комсомолец